Театромания 2023
Международная молодежная научно-практическая конференция «ТЕАТРОМАНИЯ: актуальные вопросы истории, теории, практики театра»
Вступительное слово
Вступительное слово и. о. ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николая Максимовича Цискаридзе на открытии
Первой конференции «Театромания»
О конференции
Конференция состоялась в 2023 году. Место проведения — Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Мероприятие объединило студентов разных вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Ярославля, Екатеринбурга, Владимира и других городов России. Выступали также докладчики из Японии и Франции. Научные секции возглавили ведущие эксперты в своей области. Помимо научной программы проходила творческая и культурная.
В 2023 г. на конференции позвучало 74 доклада молодых ученых. Направленность мероприятия была молодежной. Но секции возглавляли состоявшиеся мастера. Целевой аудиторией стали в основном молодые люди - студенты творческих вузов Санкт-Петербурга и др. городов.
Погрузитесь в мир театра

В рамках конференции проходила творческая программа. Она включала в себя выступления профессионалов театра, которые поделились своими знаниями и опытом. Это мастер-класс Игоря Сергеевича Качаева «Сценическое движение в рамках пластического воспитания актера». И. С. Качаев - профессор, декан актерского факультета и режиссуры РГИСИ, актер театра и кино, режиссер по пластике Александринского театра. Участниками мастер-класса стали 30 студентов-актеров разных курсов РГИСИ. В ходе мастер-класса был показан урок по «Сценическому движению», как он проходит в театральном вузе. Руководитель обратил внимание на технику исполнения упражнений, а также пояснил «сверхзадачу» этого предмета.


Другой мастер-класс, Александра Любашина «Современный танец и почему он бывает невыносим», задействовал зрительскую аудиторию. Любой желающий мог принять участие. Александр давал импровизационные задания, и в совместном творчестве участники пытались понять и почувствовать, что же такое современный танец.


Драматург Алина Шклярская в своем мастер-классе «Как написать пьесу для спектакля в движении» рассказала о своем опыте написания пьес, которые разыгрываются без слов в нетеатральных пространствах: на заводе, в коридорах учебных заведений, на улице, в музее. Написание текстов для подобных спектаклей имеет свои особенности: необходимо донести до зрителя сюжет, ощущение, идею в тот момент, когда он буквально находится в движении, необходимо управлять его вниманием таким образом, чтобы ландшафт и архитектура оказались декорацией, маршрут дополнил сюжет, а происходящее вокруг стало частью пьесы. На примерах собственных спектаклей и постановок других режиссеров А. Шклярская рассказала, какие драматургические приемы работают, включая зрителя в историю, а какие, путем личных проб и ошибок, исключаются как недейственные.


Было ещё множество интересных событий! Их фото и некоторые видео Вы можете посмотреть на странице ниже.

Переживите конференцию заново
Посмотрите фотографии с конференции, чтобы вспомнить ее энергию, идеи и встречи, которые сделали это событие незабываемым.
Сборник научных статей по итогам конференции «ТЕАТРОМАНИЯ: актуальные вопросы истории, теории, практики театра» (2023)